Если вам необходим длинный текст, имеется несколько способов для увеличения читаемости.
1. Выделенный шрифтом подзаголовок на двух или трех строках между заголовками и основным текстом объявления вызовет “аппетит” читателя перед ожидаемым удовольствием.
2. Если вы начнете основной текст объявления с большой первой буквы, вы увеличиваете читаемость в среднем на 13%.
3. Первый абзац должен содержать не более одиннадцати слов. Длинный первый абзац спугнет читателя. Все абзацы должны быть как можно короче: длинные абзацы утомительны.
4. После двух или трех дюймов текста введите ваш первый подзаголовок, и после этого используйте подзаголовки как можно чаще до конца текста. Они заставляют читателя читать дальше. Дайте некоторые из них в вопросительной форме, чтобы возбудить любопытство к последующему тексту.
5. Большинство людей овладевают привычкой читать газеты, где применяют колонки изпримерно двадцати шести литер. Чем больше ширина столбца, тем меньше читателей.
6. Шрифт меньшего размера, чем 9 пунктов (примерно 8-9 кегель), трудно читается большинством людей.
7. Легче читать шрифт с засечками.
8. Когда я был молодым человеком, было модно придавать каждому абзацу законченную форму. С тех пор было установлено, что незаконченные абзацы увеличивают читаемость, за исключением последнего абзаца, где лучше не обрывать текст посреди строки.
9. Избегайте монотонности длинного текста, выделяя шрифтом или курсивом ключевые абзацы.
10. Время от времени вставляйте иллюстрации.
11. Выделяйте абзацы путем стрелок, звездочек, пометок на полях.
12. Если у вас имеется много не связанных между собой фактов для текста, не пытайтесь их связывать посредством громоздких связующих, а просто пронумеруйте их, как я это сделал здесь.
13. Никогда не помещайте рекламный текст в негативе (белые буквы на черном фоне) и никогда не располагайте его поверх серого или цветного фона. Старая школа директоров искусств полагала, что эти способы заставят людей читать текст; теперь же мы знаем, что это делает чтение физически невозможным.
14. Если вы применяете между абзацами пунктирные линии, то вы увеличиваете читаемость в среднем на 12%.
Из книги “Огилви о рекламе”.
ст-ю подготовила Светская Львица